Транспортная реформа: власть и общество не могут найти общий язык - Logos44
  • Транспортная реформа: власть и общество не могут найти общий язык

    • 11 ноября 2022
    • 16:08
    • 1000
    Транспортная реформа: власть и общество не могут найти общий язык

    С 1 июля в Костроме кардинально изменится схема движения автобусов и троллейбусов. Так называемся транспортная реформа уже стала притчей во языцех. И публичные слушания, которые прошли на этой неделе, наглядно показал: найти точки соприкосновения в этом вопросе власть и общество пока не могут.

    Публичные слушания по транспортной реформе длились почти четыре часа. Хотя обсуждение власти назначили в разгар рабочего дня, участников оказалось на удивление много. Тема транспорта для города болезненная и временами разговор шёл на повышенных тонах. Основная претензия пассажиров касается отмены маршрутов. С 1 июля по улицам города перестанут ходить автобусы № 23, 24, 42, 51, 81 и 99. Из-за этого многим костромичам придётся добираться до работы или учёбы с пересадками.

    — Из каждого двора отдельный маршрут невозможен, поэтому необходимо искать компромисс. Компромисс заключается в том, что есть наиболее пассажирообразующие точки, — пояснил Андрей Елисеев, заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта.

    Чтобы оплата проезда не сильно била по карману, пересадки в пределах получаса могут сделать бесплатными. Правда, как это будет реализовано на практике пока неясно. У каждого входа в автобус должны появиться работающие валидаторы. В перспективе власти хотят минимизировать оплату проезда «наличкой». Во-первых, так удастся побороть неблагонадёжных перевозчиков, которые уводят эти деньги в тень. Во-вторых, безналичная оплата обезопасит поездки, поскольку пассажиры не будут отвлекать водителя от дороги. Вернуть в общественный транспорт кондукторов невозможно — желающих работать нет. Другая хорошая новость – увеличение часов работы общественного транспорта. Власти обещают, что все автобусы будут ходить до 22:30, а на ключевых маршрутах даже дольше.

    — Что касается, утреннего начала работы, по не основным маршрутам планируем не позднее 6:30. Конечно, будет очень многое зависеть от водительского состава, который согласится работать на линии, — сказал Андрей Елисеев.

    Наибольшее негодование у костромичей вызывала отмена 23-го, 42-го и 51-го маршрутов. Жители обратились к управлению транспорта с просьбами пересмотреть решение. Этот вопрос власти пообещали рассмотреть, как и другие пожелания.  

    — У нас есть предложение по возобновлению маршрута №100, который шёл до «Стометровки». На сегодняшний день не было перевозчика. Мы просим его возобновить и сделать льготным, — считает Светлана Бабурова, представитель совета ветеранов.

    — Хотелось бы сохранить 51-ый маршрут, чтобы жители Ребровки и посёлка Новый смогли добираться без пересадки до вещевого рынка «Солнечный». Это будет действительно удобно и правильно, — уверен Иван Сабуров, представитель общественности.

    Отдельный блок вопросов касался будущего троллейбусов. Ранее областные власти однозначно говорили — с 1 июля рогатый транспорт с линии уберут. Несогласные с этим решением даже принесли на слушания плакаты.

    — Мы не позволим троллейбусам уйти из нашего города, чтобы не говорили, как бы не говорили – троллейбус выгоден. Это нужно развивать. Во всей стране этой развивается, во многих городах. Кострома тоже должна сохранить троллейбусы, — считает Марина Колданова, представитель общественности.

    Сейчас чиновники дали заднюю, по крайней мере, на словах. Отказаться планируют только от 6-го троллейбуса. Остальные маршруты продолжать ходить, хотя и увеличение количества этого вида транспорта не предвидится.

    — На данных публичных слушаниях мы не рассматриваем вопросы отмены в Костроме троллейбусного движения. Если когда-нибудь будет принято такое решение, будут собраны отдельные публичные слушания, — пояснил Андрей Елисеев.

    Впрочем, далеко не всех эти слова убедили. 

    — А автобусы будет приобретаться разве не для того, чтобы уничтожить троллейбусный парк? Они же заменяют троллейбусные линии. Вы сейчас говорите об уничтожении 6 троллейбуса. Сейчас не ходит №3 и №4. Это что не уничтожение? Или манипуляция? Как это называется, объясните! – возмутился Сергей Шпотин, представитель общественности.

    Ещё одно ключевое изменение, которое вступает в силу с 1 июля – это полная замена устаревших автобусов, чтобы ПАЗики больше не горели во время рейсов. По задумке, на линию должны выйти новые комфортабельные автобусы большой, средней и малой вместимости. В дальнейшем, срок их эксплуатации ограничат.

    — Предлагается установить максимальный срок эксплуатации транспортных средств на муниципальных маршрутах до 7 лет. То есть автобусы старше семи лет должны перевозчиком списываться, сдаваться в утиль, приобретаться новые, — сказали в управлении транспорта.

    Заменить придётся практически весь общественный транспорт, поэтому реализация реформы обойдется в копеечку. Это тоже вызывает у общественников недоумение. 

    — Откуда у вас такая уверенность, что вы закупите транспорт, возьмёте кредиты, да? И потом будет расплачиваться город опять 20 лет! — выступила Валентина Ямщикова, представитель общественности.

    Публичные слушания вновь показали, что консенсуса между исполнителями реформы и жителями города достигнуть не удаётся. На большинство предложений в управлении транспорта отвечали односложно.

    Примечательно, что ни главы администрации, ни областных властей на публичных слушаниях не было. Так что часть вопросов остались без ответа. Впрочем, слушания всё равно признаны состоявшимися. Теперь остаётся ждать той самой даты начала реформы. Тогда станет ясно, куда эти изменения приведут костромской транспорт.