Костромич попытался отсудить у автосалона более 3 миллионов рублей за медленную машину
Легковушка потребляла много топлива, но долго разгонялась, стало известно Logos44.ru.
Новый уровень удобства для пассажиров. Наличные и карты в автобусах больше не нужны. В Костроме внедряется оплата проезда по геолокации.
Такого количества официальных лиц костромичи в автобусе ещё не видели. Рейс экспериментальный. Здесь проверяют очередное нововведение — оплату проезда по геопозиции. Чтобы не ездить зайцем, теперь достаточно иметь под рукой смартфон. На него нужно установить приложение 2ГИС, и в личном кабинете привязать банковскую карту. После этого оплатить проезд можно в два клика. Деньги с карты спишутся мгновенно.
Если же в автобус зашёл контроллёр, следует показать ему QR-код об оплате, который сохраняется в приложении.
«И людям удобнее будет оплачивать – то, что сидят на месте и оплачивают. Они заходят, садятся, на месте оплачивают, а мы подходим и проверяем. Очень быстро», — говорит контролёр Яна Кочергина.
Новая технология разработана Минтрансом в 2022 году, и в России внедряется постепенно. Одним из пилотных городов для проекта выбрана Кострома. Причины две – недавняя транспортная реформа и туристическая привлекательность областного центра.
«В четыре раза больше туристов, чем жителей города. Тем, кто приезжает всегда удобнее какое-то приложение иметь в телефоне, чем бегать в незнакомом субъекте и искать транспортные карты. В Ярославле, Ижевске и Твери это полностью внедрено. С ноября – Санкт-Петербург. И по планам ещё 19 городов в этом году также будут переходить на эту оплату», — объяснил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
Второй этап транспортной реформы не за горами. Уже к осени планируется интегрировать в единую систему ближайшие к Костроме населённые пункты в радиусе 50-60 километров. Тогда же власти хотят отказаться от наличной оплаты проезда, чтобы пассажиры во время рейса не отвлекали водителя от дороги.
«Некоторые говорят о том, что это нарушение Конституционных прав гражданина на наличную оплату. Наличная оплата никуда не уходит. Она просто будет в другой форме. Билеты будем покупать не у водителя, а в других местах. Это будет билет, который мы будем покупать либо на почте, либо в магазинах. В автобус зашли, QR-код приложили к валидатору и, пожалуйста, осуществляйте поездку», — прокомментировал заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.
Остановки общественного транспорта могут превратить в островки безопасности. Костромичей, ожидающих автобус, снимает скрытая камера. Оборудованы видеонаблюдение и информационные пилоны с тревожной кнопкой. Пока таких устройств всего два – в центре у фонтана и на улице Подлипаева. Но сеть планируют расширить до 30.
«У неё есть вызов экстренный. Сразу же здесь идёт процесс — возможность работать 24 часа диспетчером. Когда существует проблема, можно что сделать? Спокойно встать, получить связь и соответствующую поддержку. Эту тему мы будем развивать в нескольких позициях, потому что пилоны будут, в том числе, там, где идут туристические места», — сказал руководитель регионального навигационного информационного центра Костромской области Вадим Слюсаренко.
В навигационном центре рассказывают о положительном примере, когда благодаря системе видеонаблюдения, удалось помочь человеку.
«Все думают, что он пьяный. И не один не подошёл. Операторы вызвали скорую помощью, быстро подъехал ГБР, и человека реально спасли от смерти. У него был приступ», — говорит Вадим Слюсаренко.
Для костромичей, которые скучают по рогатому транспорту, хороших новостей пока нет. Региональные власти в вопросе непреклонны. Возвращать на улицы троллейбусы не планируют, а покупку электробусов отложили на неопределённый срок.
«Мы проработали вопрос с электробусами, но честно говорю, коллеги, решили пока отказаться от этой идеи. Слишком дорого. Это некая дорогая игрушка, которую Кострома сегодня не может потянуть», — считает Юрий Маков.