Недостаточно горячая или мутная вода – что делать и к кому обращаться? - Logos44
  • Недостаточно горячая или мутная вода – что делать и к кому обращаться?

    • 16 октября 2025
    • 17:40
    • 369
    Недостаточно горячая или мутная вода – что делать и к кому обращаться?

    Костромичам объяснили порядок действий в случае, если качество коммунальных услуг не соответствует нормативным, стало известно Logos44.ru

    В доме уютно и комфортно, когда батареи теплые, есть горячая вода и достаточный напор воды. Когда качество коммунальных услуг не соответствует нормативным, следует принять меры. Каков алгоритм действий?

    Дом находится под управлением УК или ТСЖ, ЖКС

    Заявку о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества необходимо подать в жилищную организацию (УК, ТСЖ, ЖСК).

    Способы подачи заявки:

    1. По телефонам жилищной организации:номера обычно указаны в квитанции на оплату услуг за содержание общедомового имущества или на официальном сайте жилищной организации.
    2. Через портал ГИС ЖКХ:электронное заявление можно направить в разделе «Обращения» личного кабинета.
    3. Через мобильное приложение «Госуслуги.Дом»: выберите свою управляющую организацию и оформите обращение.

    Комиссионная проверка

    В соответствии с заявкой жилищная организация инициирует проведение комиссионного обследования в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации ПАО «ТГК-2» и собственника жилого помещения. После проверки составляется акт о некачественной услуге, который подписывает представитель УК или ТСЖ, ресурсоснабжающей организации и обратившийся с жалобой житель с указанием причины нарушения качества коммунальной услуги. До границы жилого дома ответственность несет ресурсоснабжающая организация, нарушения в работе внутридомовой системы отопления – зона ответственности жилищной организации. Акт по итогам проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги ПАО «ТГК-2» производит в текущем месяце или месяце, следующем за расчетным.

    В случае, если житель получает квитанции об оплате коммунальных услуг напрямую от ресурсоснабжающей организации, например, от ПАО «ТГК-2», обращения о качестве оказываемых услуг должны направляться в управляющую организацию.  В соответствии с пп. 3 п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ жилищная организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией при рассмотрении таких обращений, проведении проверок и устранении выявленных нарушений.