Начало положено: первые итоги транспортной реформы в Костроме - Logos44
  • Начало положено: первые итоги транспортной реформы в Костроме

    • 3 ноября 2022
    • 15:06
    • 514
    Начало положено: первые итоги транспортной реформы в Костроме

    Месяц назад начался переходный этап новой транспортной реформы, а значит, самое время подводить итоги. Хотя глобальных корректив в систему автобусных перевозок ещё не внесли, некоторые изменения всё же имеются.

    Запрос на изменение системы общественного транспорта зрел давно. Костромичи хотят, чтобы автобусы были комфортными, ходили по расписанию, а стоимость проезда не била по кошельку. Новая транспортная реформа, которая стартовала 1 июля 2023 года, призвана сгладить, а может быть и окончательно решить имеющиеся проблемы. Их сейчас много.

    — Автобусов меньше, интервалы больше. Ну, конечно, труднее стало. Две-три пересадки, да ещё стоишь на каждой остановке. В общем, транспорт очень неважно ходит.

    — Не на всех маршрутах работают так, как хотелось бы. Нехватка транспорта возможно. Так приходится стоять ждать. 

    — Как было плохо. 13-ый ходит — не дождёшься его вообще. И 8-ой, и 99-ый – никуда не годится. Народ жалуется, но пока бесполезно.

    — Ну вот ждём столько времени. Ничего нет в сторону проспекта Мира, не на чем доехать. В эту сторону едем или в другую – в любом направлении проблемы есть.

    Ахиллесовой пятой маршрутной сети Костромы остаются заволжские маршруты. Количества машин на этом направлении явно не хватает. В час-пик в автобус можно забраться с большим трудом, а несоблюдение перевозчиками расписания только усугубляют проблему.

    — Иногда подолгу не приходят №83 и №15. Иногда оба пройдут, потом их полчаса нет.

    — Их, во-первых, очень мало. Народу-то много, а места тоже мало. И все толпятся – быстрее, быстрее бегут, чтобы успеть к остановке. Это ужас какой-то.

    — 66-ый вообще не пойми как ходит. То перерыв небольшой, то огромный. Стоишь ждёшь минут по 20, по 30.

    — В последнее время очень мало транспорта стало, долго  можно ждать, на остановке стоять. Всегда перегружены маршрутки. 15-ые и 57-ые всегда перегружены, мне кажется. 94-ых вообще почти не осталось.

    Переходный этап транспортной реформы начался месяц назад. С 1 октября с костромских дорог убрали 38-й и 9-й маршрут, однако их отсутствие мало кто заметил. Другое дело 56-ой автобус, который ходил от торгового центра «Солнечный» до «Красной Маёвки». В управлении транспорта посчитали, что он частично дублирует сразу два маршрута — 51-ый автобус и 7-ой троллейбус. Дублирует, но не полностью. Из-за этого некоторым пассажирам приходится ездить с пересадками.

    — Получается проблема не в том, что не уехать, а проблема в том, что люди хотят уехать без пересадки, а это другие аспекты. Идеальный вариант, если бы с каждой улочки в любой район города, ходил транспорт. Но мы не забываем, что это стоит денег. Соответственно, здесь должен быть некий баланс – предоставить возможность населению добираться из одного или другого микрорайона, чтобы сопоставить это с возможностями бюджетных средств, — пояснил Сергей Будько, начальник Управления городского пассажирского транспорта Костромы.

    Авторы реформы рассматривают возможность бесплатной пересадки с одного маршрута на другой, если пассажир совершил эту пересадку в определенный промежуток времени. Например, в течение получаса. Однако, такое нововведение появится не раньше 1 июля следующего года. Вероятно, тогда же окончательно решится вопрос с безналичным расчётом. Костромичи регулярно жалуются на то, что валидаторы в автобусах якобы не работают, и водители требуют оплатить проезд переводом на номер телефона. Такую порочную практику в управлении транспорта осуждают, но зачастую не могут на это повлиять. Доказать факт нарушения трудно и даже если это удаётся по текущему законодательству финансовые потери перевозчика минимальны – штраф в одну тысячу рублей.  

    — Когда мы видим, что водитель устанавливает табличку со своим номером телефона – это уже его инициатива. Мы считаем это грубым нарушение муниципального контракта, поскольку чётко прописано, что автобус должен работать на линии с исправленным валидатором, — прокомментировал Сергей Будько.

    Нынешняя экономическая система, которая сложилась в транспортной сфере, себя изжила, и предстоящая реформа должна это изменить. С 1 июля перевозчики будут получать деньги не за число перевезенных пассажиров, а за выполненные рейсы.

    — Здесь условием получения перевозчиком денег будет выполнение качественной работы. Запланировано 100 рейсов – 100 рейсов он должен в соответствии с расписание выполнить. Другого источника дохода у него не будет, — сказал Сергей Будько.

    Как это будет работать на практике и будет ли вообще, мы сможем узнать лишь следующим летом.