Костромичам на телефон присылают коварные троянские фото
Файлы содержат программу для взлома гаджета, стало известно Logos44.ru.
ФОТО: Freepik
Жертв прельщают бесплатными ключами от домофона и пугают отменами заказов, стало известно Logos44.
Аферисты продолжают пополнять список сценариев, которые помогают раскрутить костромичей на доступ к Госуслугам. В перечень мошеннических схем добавились две новые: злоумышленники звонят от имени работников управляющей организации или торговой площадки.
«Моей маме 2 часа назад поступил звонок на телефон, якобы из управляющей компании, сказали, что завтра будут менять двери в подъезде, спросили сколько магнитных ключей ей заказать, она ответила, предложили заказать запасные, ведь бесплатно. Далее сказали, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет, сейчас он вам придёт. Пришёл? Назовите пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи. После того, как она их озвучила, мгновенно поняла, что натворила. Сразу вошла в госуслуги – пароль уже поменяли, войти не смогла», – делится костромич в социальных сетях.
Жертвой мошенников рискуют стать и шопоголики, практикующие покупки через маркетплейсы, в частности на Wildberries.
«Мошенники звонят клиентам, говорят об истечении срока бесплатного хранения заказов и просят назвать код из СМС для продления. Если его продиктовать, то жертва потеряет доступ к Госуслугам, банковским приложениям, останется без денег и с кредитами», – рассказывают костромичи.
Напомним, что пароли и смс-коды передавать незнакомцам нельзя.
Если вы уже сообщили код злоумышленникам, необходимо срочно изменить пароль от личного кабинета Госуслуг и других связанных сервисов. Если мошенники уже получили доступ к учетной записи, а самостоятельно вернуть доступ невозможно, поможет МФЦ. При обращении в формате «оффлайн» потребуется паспорт, СНИЛС и телефон. По пути в МФЦ требуется заблокировать счета в банках по телефону горячей линии.