На улицах Индустриальной и Профсоюзной в Костроме отключат холодную воду
Услугу приостановят 12 ноября, стало известно Logos44.ru.

Организатор перевозок Костромской области
Специалисты считают, что билет не должен стоить больше 40 рублей, стало известно Logos44.ru.
Департамент регулирования цен и тарифов рассмотрел обращение перевозчиков об увеличении стоимости проезда до 60 рублей. Эксперты не согласились с этой суммой. По их мнению, обоснованная стоимость проезда в общественном транспорте Костромы составляет 40 рублей.
Новая система пассажирских перевозок действует в Костроме с июля 2023 года. После передачи полномочий на областной уровень изменилось качество работы городского транспорта. Был полностью обновлен автопарк, пересмотрены маршруты следования автобусов, выросла регулярность рейсов – на данный момент показатель достигает 98,5%. Это один из лучших результатов в России. Каждый день городским транспортом пользуются около 155 000 пассажиров.
За два года выросли и затраты на запчасти, топливо и зарплаты водителей. Перевозчики обратились в департамент с просьбой пересмотреть предельную стоимость проезда в общественном транспорте. Частные компании ООО «Красногорск-авто» и ООО «Стартранс» объяснили свою просьбу ростом издержек на эксплуатацию и содержание автопарка. Расходы перевозчиков превысили прогнозируемые показатели, которые были заложены при заключении брутто-контрактов.
Специалисты департамента провели экспертизу изменения рынка стоимости товаров и услуг за более чем два года. Они проанализировали показатели финансово-хозяйственной деятельности компаний. По данным костромастата, топливо подорожало в среднем до 20%, запчасти — до 25%. Общий уровень инфляции составил до 18,6%. При этом транспортные компании продолжают выплачивать лизинговые платежи за новые автобусы.
В Костроме цены на проезд ниже, чем в соседних областях. Кроме того, многие регионы уже поднимали стоимость оплаты после модернизации. Некоторые увеличивали стоимость несколько раз.
«Проанализированы фактические расходы перевозчиков за 2024 год — расходы на оплату труда, топливо, запасные части, лизинговые платежи, общие эксплуатационные расходы. Некоторые затраты исключены как экономически необоснованные. Предельный тариф установлен на уровне 40 рублей за одну поездку, то есть в полтора раза меньше предложения перевозчика. Рост тарифа к действующему составил 14,2%, что соответствует уровню накопленной инфляции», — прокомментировала замначальника отдела регулирования услуг транспорта Марина Мухлаева.
Тариф предельный, то есть его размер может меняться в меньшую сторону. Например, при безналичной оплате. Окончательное решение о формировании тарифов примет организатор перевозок. Именно он устанавливает итоговую стоимость проезда и определяет дату введения новой платы за проезд.