Костромской департамент госрегулирования цен и тарифов озвучил обоснованную стоимость проезда в автобусах - Logos44
  • Костромской департамент госрегулирования цен и тарифов озвучил обоснованную стоимость проезда в автобусах

    • 24 сентября 2025
    • 23:08
    • 457
    Костромской департамент госрегулирования цен и тарифов озвучил обоснованную стоимость проезда в автобусах

    Организатор перевозок Костромской области

    Специалисты считают, что билет не должен стоить больше 40 рублей, стало известно Logos44.ru.

    Департамент регулирования цен и тарифов рассмотрел обращение перевозчиков об увеличении стоимости проезда до 60 рублей. Эксперты не согласились с этой суммой. По их мнению, обоснованная стоимость проезда в общественном транспорте Костромы составляет 40 рублей.

    Новая система пассажирских перевозок действует в Костроме с июля 2023 года. После передачи полномочий на областной уровень изменилось качество работы городского транспорта. Был полностью обновлен автопарк, пересмотрены маршруты следования автобусов, выросла регулярность рейсов – на данный момент показатель достигает 98,5%. Это один из лучших результатов в России. Каждый день городским транспортом пользуются около 155 000 пассажиров.

    За два года выросли и затраты на запчасти, топливо и зарплаты водителей. Перевозчики обратились в департамент с просьбой пересмотреть предельную стоимость проезда в общественном транспорте. Частные компании ООО «Красногорск-авто» и ООО «Стартранс» объяснили свою просьбу ростом издержек на эксплуатацию и содержание автопарка. Расходы перевозчиков превысили прогнозируемые показатели, которые были заложены при заключении брутто-контрактов.

    Специалисты департамента провели экспертизу изменения рынка стоимости товаров и услуг за более чем два года. Они проанализировали показатели финансово-хозяйственной деятельности компаний. По данным костромастата, топливо подорожало в среднем до 20%, запчасти — до 25%. Общий уровень инфляции составил до 18,6%. При этом транспортные компании продолжают выплачивать лизинговые платежи за новые автобусы.

    В Костроме цены на проезд ниже, чем в соседних областях. Кроме того, многие регионы уже поднимали стоимость оплаты после модернизации. Некоторые увеличивали стоимость несколько раз.

       «Проанализированы фактические расходы перевозчиков за 2024 год — расходы на оплату труда, топливо, запасные части, лизинговые платежи, общие эксплуатационные расходы. Некоторые затраты исключены как экономически необоснованные. Предельный тариф установлен на уровне  40 рублей за одну поездку, то есть в полтора раза меньше предложения перевозчика. Рост тарифа к действующему составил 14,2%, что соответствует уровню накопленной инфляции», — прокомментировала замначальника отдела регулирования услуг транспорта Марина Мухлаева.

     Тариф предельный, то есть его размер может меняться в меньшую сторону. Например, при безналичной оплате. Окончательное решение о формировании тарифов примет организатор перевозок. Именно он устанавливает итоговую стоимость проезда и определяет дату введения новой платы за проезд.