Костромским властям стоит задуматься, как сохранить троллейбусы - Logos44
  • Костромским властям стоит задуматься, как сохранить троллейбусы

    • 24 февраля 2023
    • 10:00
    • 609
    Костромским властям стоит задуматься, как сохранить троллейбусы

    На чиновников, принявших решение уничтожить электротранспорт, заводят уголовные дела, стало известно logos44.ru.

    В целом ряде российских регионов уже заведены уголовные дела по факту закрытия троллейбусного движения. Их список постоянно пополняется.

    На днях председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил проверить законность ликвидации троллейбусов в Оренбурге. Там ситуация, схожая с Костромой. В 2023 году власти планировали снять с маршрутов все троллейбусы по причине нерентабельности перевозок. Жители собрали около полутора тысяч подписей и обратились к председателю СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в ситуации.

    Также руководитель Следственного комитета поручил завести уголовное дело и представить доклад по факту исчезновения электротранспорта еще в одном регионе, — Тверской области, где троллейбусное движение полностью ликвидировали еще в 2020 году. Кроме того, в феврале аналогичное уголовное дело по поручению Александра Бастрыкина завели в Белгороде, а в январе – в Астрахани. Помимо этого, Следственный комитет разбирается, почему были уничтожены троллейбусы в Тамбове, Волгограде, Орле и еще нескольких городах России.

    В Костроме в этом году тоже хотели полностью отказаться от троллейбусов, посчитав их экономически неэффективными. Сначала речь шла про апрель 2023 года, а затем про июль. Это было частью большой транспортной реформы, которая состоится в областном центре в 2023 году. Заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков говорил, что это он настоял на том, чтобы «троллейбусы убрать вообще». Но общественность выступила резко против уничтожения электротранспорта.

    В итоге, чиновники сообщили, что пока ликвидируют только один маршрут — №6. При этом оговорились, что в администрации не видят способов эффективного решения целого ряда проблем, связанных с троллейбусным движением. В частности, речь идет об изношенности транспортного парка и отсутствии квалифицированных кадров. Кроме того, по мнению чиновников, маршрутная сеть дублируется автобусными перевозками, а о строительстве новых сетей для троллейбусов речи, естественно, не идет. Троллейбусный парк остается глубоко убыточным предприятием. Год назад на его содержание было потрачено 120 миллионов рублей, а прибыль составила всего 55 миллионов. Заместитель губернатора Юрий Маков оценивал объем необходимых для модернизации троллейбусного парка инвестиций более чем в два миллиарда рублей. Вряд ли администрация сможет найти эти средства, но троллейбусы пока что продолжат ездить по костромским улицам.