Костромских школьников учат быть дружными по уникальной методике - Logos44
  • Костромских школьников учат быть дружными по уникальной методике

    • 21 января 2025
    • 18:24
    • 129
    Костромских школьников учат быть дружными по уникальной методике

    adm44.ru

    В регионе реализуется проект «На пути к коллективу», стало известно Logos44.ru.

    В школах Костромы в новом учебном году внедрен уникальный образовательный проект «На пути к коллективу». Он реализуется по инициативе губернатора Сергея Ситникова и подразумевает особенную работу с ребятами из младших классов – им помогают подружиться и научиться общаться в команде. Именно в ранние годы у детей формируется личность, нравственные убеждения.

    «В современных условиях в школах произошла индивидуализация обучения и воспитания. Все построено на индивидуальных личных достижениях отдельного ребенка, используется метод личной конкуренции, коллективное уходит. Это приводит к тому, что возникают проблемы эгоизма, инфантилизма, люди думают в первую очередь о себе, не умеют работать сообща. Надо найти баланс между основными задачами школы и системой воспитательной работы. Ребенка надо воспитать в коллективе так, чтобы у него были заложены коллективные ценности, которые в последующем будут работать на задачи, которые выполняет общество и государство. Большие задачи решают коллективы. Индустриальный прорыв, который сегодня нужен стране, в одиночку не сделаешь», — отметил губернатор Сергей Ситников.

    Проект «На пути к коллективу» разработан по инициативе главы региона. Сергей Ситников имеет большой опыт в формировании и развитии государственной молодежной политики. На протяжении шести лет он возглавлял региональный комитет по делам молодежи, семьи и детства. За это время были наработаны педагогические практики, которые до сих пор реализуются в стране.

     

    Базой новой программы стала адаптированная теория костромского педагога Анатолия Лутошкина, одного из основоположников идей коллективного воспитания. Также в разработке приняли участие представители Костромского государственного университета, областного института развития образования, общественники.

    Проект реализуется в школах №1, 11, а также 34 лицее Костромы. По мнению педагогов, дети стали дружнее, они хорошо работают в группах.

     

    «Успехи видны, дети стараются проявлять себя, стали активнее работать на уроках, хорошо работают в группах, стали дружнее, отзывчивее. После зимних каникул многие говорили своим родителям, что не могли дождаться, когда вернутся в школу», — рассказала учитель начальных классов средней школы № 1 Анастасия Шолева.

    Вместо телефонов школьники выбирают общение и участие в совместных проектах. Они учатся заступаться друг за друга, решать сложные ситуации, распределять роли при реализации задач.

    «Эта командная работа, работа сообща, очень важна. Мы понимаем, что в наше тяжелое время жить без коллективизма, сотрудничества невозможно, потому что один в поле не воин. Мы можем победить все вызовы сегодняшнего дня, только имея коллективистские ценности», — отметила директор института педагогики и психологии Костромского государственного университета Анна Самохвалова.

    Процесс реализации проекта продолжат анализировать и оценивать. Чтобы подвести итоги, нужно больше времени и опыта.

    «Кострома всегда была новатором психолого-педагогических техник. Министерство образования интересует этот проект. От университета ждут, в том числе, обобщений, анализа, чтобы можно было выносить это на федеральный уровень», — подчеркнул Сергей Ситников.