Костромская Снегурочка заняла второе место в рейтинге новогодних персонажей - Logos44
  • Костромская Снегурочка заняла второе место в рейтинге новогодних персонажей

    • 1 января 2025
    • 14:03
    • 687
    Костромская Снегурочка заняла второе место в рейтинге новогодних персонажей

    ФОТО: grad.kostroma.gov.ru

    Российские СМИ рассказали про нее 90 541 раз, стало известно Logos44.ru

    Аналитическое агентство «Смыслография» составило национальный рейтинг медийности новогодних персонажей. При его подготовке учитывалось количество упоминаний сказочных героев в российских СМИ.

    Первое место в рейтинге ожидаемо занял Дед Мороз (194 477 упоминаний в СМИ). Костромская Снегурочка стала второй (90 541 упоминание) и серьезно обогнала Морозко, набравшего 13 897 баллов. Также в десятку рейтинга медийности вошли новосибирский Мороз Иванович, Талви Укко из Карелии, Кыш Бабай из Татарстана, Чысхаан из Якутии, Тол Бабай из Удмуртии, свердловский Урал мороз и карельский Паккайне.

    Снегурочка существенно обогнала в рейтинге не только российских «коллег», но и Санта-Клауса. В 2024 году российские СМИ вспоминали его всего 6800 раз. При этом Снегурочка за отчетный период увеличила присутствие в СМИ на 6%, а Санта стремительно теряет свои позиции.

    «Продолжается импортозамещение в СМИ по отношению к западным новогодним персонажам. Если на рубеже десятилетий Санта набирал стабильные 12 тысяч публикаций в российских медиа, в прошлом году — только 7,3 тысячи, в отчетном же — лишь 6,8 тысяч упоминаний», — отмечает член координационного совета по туризму Общественной палаты РФ Владислав Шулаев.

    Составители рейтинга уверены, что количество упоминаний новогодних персонажей в средствах массовой информации можно считать показателем работы по продвижению туристических брендов регионов.

    «Упоминаемость новогодних персонажей — отличный «барометр» эффективности событийного маркетинга и продвижения туристических брендов регионов. На их примере видно, какие механики популярнее всего у журналистов и у аудитории СМИ. Кроме того, рост популярности национальных сказочных персонажей разных регионов отражает всплеск интереса к российской истории и культуре, к этнографии и самобытности разных уголков страны», — считает генеральный директор аналитического агентства «Смыслография» Ольга Васильева.

    ФОТО: s-graph.ru