Эксперты ОМС помогут костромским пациентам в борьбе с медицинским беспределом - Logos44
  • Эксперты ОМС помогут костромским пациентам в борьбе с медицинским беспределом

    • 27 июля 2021
    • 14:46
    • 1713
    Эксперты ОМС помогут костромским пациентам в борьбе с медицинским беспределом

    В распоряжении костромичей – услуги лучших специалистов, доступ к которым даёт обычный медицинский полис, стало известно Logos44.ru.

    Невозможность своевременно получить направление на консультацию, госпитализацию, обследование, и отказы в оказании бесплатной медицинской помощи, отсутствие в стационаре необходимых положенных лекарственных средств, жалобы на качество оказанной медицинской помощи в стационаре, поликлинике или по скорой помощи – вот основные направления помощи пациентам, которую оказывают эксперты ОМС. Как сообщает костромское представительство страховой медицинской организации «Капитал-МС», самостоятельные жалобы пациентов в различные ведомства могут быть не столь эффективны, а главное, рассматриваются в более долгие сроки – до одного месяца. Тогда как помощь человеку может требоваться уже в ближайшие дни.

    Так, одна из пациенток обратилась к врачам по поводу образования в молочной железе. Женщине поставили диагноз «фиброаденома» и назначили гормональные препараты. Ни цитологическое исследование, ни консультацию онколога ей не назначили. Через три месяца новообразование увеличилось в размере, и женщина обратилась в другую медорганизацию, где ей назначили биопсию и направили к онкологу. Затем пациентку госпитализировали в онкодиспансер, где провели обширную операцию. После чего назначили химиотерапию по месту жительства. Но необходимых лекарств не оказалось в наличии, их поступление ожидалось только через две недели, при этом, каждый день ожидания представлял опасность для жизни пациентки.

    Тогда женщина обратилась в свою страховую медицинскую организацию, которая вышла на связь с руководством медорганизации. Препарат из онкологического диспансера срочно был доставлен в центральную районную больницу. Застрахованная на следующий день была обеспечена необходимым лечением. Медицинское обслуживание пациентки взяли под контроль эксперты СМО. Страховая медицинская организация также провела экспертизу качества медпомощи. В результате был установлен дефект качества при оказании медицинской помощи на всех этапах её оказания, к медицинской организации были применены штрафные санкции.

    «Право на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, на защиту прав и законных интересов пациентов в сфере ОМС – это законодательная норма. В системе ОМС работают защитники пациента. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи – бесплатна. Показатель доли жалоб, урегулированных страховыми медицинскими организациями в досудебном порядке, включен в число целевых показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», — отмечает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.

    Фото: Изображение Parentingupstream с сайта Pixabay