Действия администрации Костромской области в речном порту ставят под угрозу реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» - Logos44
  • Действия администрации Костромской области в речном порту ставят под угрозу реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

    • 23 июня 2022
    • 7:54
    • 735
    Действия администрации Костромской области в речном порту ставят под угрозу реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

    Реализация приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Костромской области находится на грани срыва не только из-за пробуксовки темпов замены коммуникаций. Беда пришла со стороны воды, точнее речного порта, который принимает большую часть материалов для ремонта дорог – щебня и песка. Грузы в гавань продолжают приходить регулярно, вот только вывезти их не могут, а запасов сырья на складах асфальтобетонных заводов Костромы Нерехты и Галича осталось всего на несколько дней. В проблеме, её последствиях, а также водных, сухопутных и бюрократических путях решения разбирался Иван Сарафанов.

    — Последние несколько недель у частной причальной стенки на Красной байдарке 48 прямо на берегу Волги начали копиться строительные материалы. Сейчас здесь уже около 150 тысяч тонн щебня и песка, и будет ещё. Но вывезти материалы отсюда невозможно, потому что въезд на территорию ограничен новым владельцем – АО Речной порт. Этот странный спор двух хозяйствующих субъектов может привести к тому, что реализация национального проекта «Качественные и безопасные дороги» на территории Костромской области в этом году может просто остановиться.

    Этот песок и щебень были предназначены для производства асфальта и ремонта дорог и дворов по всей области. Вывезти грузы от частной причальной стенки, принадлежащей ООО «Волгафлот» можно двумя дорогами. Одна из них пролегает рядом с частным сектором. Около месяца назад здесь появился автоматический шлагбаум, запрещающий знак, а по пути к причалу ещё и два огромных валуна, преграждающих путь. 400-метровый участок второй дороги пролегает по территории АО «Костромской грузовой речной порт», воссозданного одновременно со знаком «кирпич» государственно-частного предприятия. И чтобы воспользоваться трассой, его новые владельцы требуют заплатить баснословные деньги.

     —Перевозчикам и поставщикам предлагаются услуги по вывозу через территорию АО «Костромской грузовой порт», объявлены расценки – 400 рублей с тонны. То есть это ведёт к удорожанию стоимости материалов и стоимости ремонта строительств дорог., поведал Сергей Сутягин, представитель собственника объекта недвижимости по адресу ул. Красная байдарка, 48

    Владельцы АО «Костромской грузовой речной порт» предлагают поставщикам разорвать долгосрочные договоры с ООО «Волгафлот», с которым они работали десятки лет, и перейти к ним. То есть уводят заказчиков, используя не самые честные методы конкуренции. Однако, удалось это пока лишь однажды, да и то с большим экологическим скандалом. В конце мая, когда администрация области приняла решение передать всю сохранившуюся на берегу Волги инфраструктуру порта в руки частного инвестора, первым же принятым ими грузом оказалась химически опасная техническая соль. Тогда она была выгружена на неподготовленную площадку и пролежала так больше недели, подвергнув акваторию Волги и окрестности опасности загрязнения. Вторая причина того, что клиенты не спешат работать с АО «Речной порт» — их тарифы — 500 рублей за тонну – в несколько раз выше, чем у единственного прямого конкурента – ООО «Волгафлот» за те же услуги. Финансовые аппетиты новых владельцев порта настолько велики, что дешевле везти песок и щебень через Ярославль, — жалуются клиенты. Кстати, именно к этому способу сейчас вынуждены прибегать костромские дорожники, которые из-за безосновательной блокировки выездов с порта опасаются сорвать реализацию нацпроекта.

    Щебень мы выгружаем в ярославском речпорту. Там идёт лишняя перегрузка, загрузка его на самосвалы. Естественно идёт удорожание на транспортировку из Ярославля до Костромы. Порядка 200 рублей за тонну. Это 3 миллиона лишних затрат, которые не предусмотрены ни сметой, ни расценками на асфальтобетонную продукцию. На сегодняшний день, как мы видим, остался запас материалов максимум на три-четыре дня, неделю. Это может привести к дальнейшему срыву дорожно-строительной программы БКД Безопасные и качественные автомобильные дороги., рассказал Олег Скрябин, заместитель генерального директора ООО «Дормосстрой»

    Аналогичная ситуация складывается и на заводах Нерехты и Галича, куда также должны приходить грузы с территории речного порта. ООО «Волгафлот», в отличие от администрации области, в свою очередь, всячески пытается решить проблемы с логистикой и прийти к компромиссу. Несмотря на бюрократическое давление и явные признаки недобросовестной конкуренции со стороны АО «Речной порт» и его руководства, которые действуют по принципу «ни себе, ни людям», в ущерб своим же интересам. Представитель владельца частной причальной стенки уже подготовил и направил в профильные ведомства проектно-сметную документацию на строительство новой, третьей по счёту дороги, которая пройдёт вдоль забора АО «Костромской речной порт», но вдали от частного сектора. Вопрос чиновники пообещали решить в течение недели.